Тамань
-
Общее описание
-
Якорные стоянки
-
Портовые ограничения
-
Приливы и отливы
-
Погодные ограничения
-
Рабочие часы
-
Обслуживание
-
Карты
-
Фото
Общее описание
Код UN/LOCODE: | RUTAM |
Координаты: | 45°07,30’ N, 036°41,00’ E |
Координаты лоцманской станции: | 45°05,34’ N, 036°36,68’ E |
№ карты Британского Адмиралтейства: | 2216 |
Адмиралтейская лоция: | NP24 |
Часовой пояс: | Время по Гринвичу +3 часа |
Уровень безопасности порта: | 1 |
Глубина моря вблизи акватории порта Тамань составляет 20–25 метров. Порт способен принимать суда дедвейтом до 200 000 тонн, длиной 300 метров, шириной 50 метров и осадкой у причальной стенки до 14 метров.
Обязательны лоцманская проводка и буксировка. Для перемещения каждого судна используются не менее двух буксиров (при дедвейте более 500 тонн); при стоянке судов у причала задействован запасной буксир.
Якорные стоянки
Зона A для газовозов
- 45°01′ 24,00″ N / 036° 37′ 36,00″ E
- 45° 02′ 48,00″ N / 036° 37′ 12,00″ E
- 45° 02′ 48,00″ N / 036° 40′ 48,00″ E
- 45° 01′ 24,00″ N / 036° 41′ 36,00″ E
Зона B для танкеров
- 45° 05′ 30,00″ N / 036° 33′ 30,00″ E
- 45° 05′ 30,00″ N / 036° 35′ 30,00″ E
- 45° 03′ 08,00″ N / 036° 35′ 30,00″ E
- 45° 02′ 24,00″ N / 036° 34′ 30,00″ E
- 45° 02′ 24,00″ N / 036° 33′ 30,00″ E
Зона C для сухогрузов
- 45° 03′ 10,00″ N / 036° 38′ 55,00″ E
- 45° 04′ 04,50″ N / 036° 37′ 11,00″ E
- 45° 05′ 20,50″ N / 036° 38′ 44,00″ E
- 45° 05′ 20,50″ N / 036° 40′ 00,50″ E
- 45° 04′ 48,00″ N / 036° 39′ 22,00″ E
- 45° 04′ 20,00″ N / 036° 39′ 22,00″ E
- 45° 04′ 20,00″ N / 036° 40′ 10,00″ E
- 45° 03′ 10,00″ N / 036º 40′ 10,00″ E
Портовые ограничения
- Плотность воды: 1,012 (солоноватая)
- Лоцманская проводка осуществляется круглосуточно
Терминал для нефтепродуктов и СПГ («ТНГ»)
Причал № 5 для погрузки сырой нефти/нефтепродуктов
- Длина – 329 м
- Максимальная длина судна – 252 м
- Максимальная ширина судна – 44 м
- Максимальное водоизмещение – 106 034 т
- Глубина у причальной стенки – 15,35 м
- Максимальная безопасная осадка у причальной стенки – 14 м
- Максимальная скорость загрузки на 1 стендер – 4000 куб. м в час
- Количество стендеров на причал: 3 – длина рукава: 16 дюймов
Причал № 6 для погрузки сырой нефти/нефтепродуктов
- Длина – 329 м
- Максимальная длина судна – 275 м
- Максимальная ширина судна – 48 м
- Максимальное водоизмещение – 183 000 т
- Максимальный дедвейт – 159 500 т
- Глубина – 15,35 м
- Максимальная безопасная осадка у причальной стенки – 14 м
- Максимальная скорость загрузки на 1 стендер – 4000 куб. м в час
- Количество стендеров на причал: 3 – длина рукава: 16 дюймов
Причалы № 3 и № 4 (с зеркальным расположением) для погрузки СПГ
- Длина – 208 м
- Максимальная длина судна – 160 м
- Максимальная ширина судна – 25,6 м
- Глубина – 9,80 м
- Максимальная осадка – 8,60 м
- Минимальный/максимальный дедвейт – от 2 000 до 20 700
Таманский терминал навалочных грузов
Причал № 1 для погрузки угля
- Длина – 504 м
- Глубина – 19,00 м
- Максимальный дедвейт судна – 220 000 т, но для судов дедвейтом выше 160 000 тонн требуется специальное разрешение терминала.
- Максимальная длина судна – 292 м
- Максимальная ширина судна – 50 м
- Максимальная безопасная осадка – 18,50 м (при волнении моря до 0,80 м), 18,10 м (при волнении моря до 1,20 м)
- Швартовка правым бортом
Причал № 2 для погрузки угля
- Длина – 504 м
- Глубина – 19,00 м
- Максимальный дедвейт судна – 220 000 т, но для судов дедвейтом выше 160 000 тонн требуется специальное разрешение терминала.
- Максимальная длина судна – 292 м
- Максимальная ширина судна – 50 м
- Максимальная безопасная осадка – 15,00 м (при волнении моря до 0,80 м)
- Швартовка левым бортом
Причал № 3 для погрузки угля и серы
- Длина – 252 м
- Глубина – 15,40 м
- Максимальный дедвейт судна – 100 000 т
- Максимальная длина судна – 240 м
- Максимальная ширина судна – 34 м
- Максимальная безопасная осадка – 14,50 м (при волнении моря до 0,60 м)
- Швартовка левым бортом
Причал № 4 для погрузки угля
- Длина – 288 м
- Глубина – 13,50 м
- Максимальный дедвейт судна – 100 000 т
- Максимальная длина судна – 260 м
- Максимальная ширина судна – 43 м
- Максимальная безопасная осадка – 12,50 м (при волнении моря до 1 м)
- Швартовка левым бортом
Погрузка угля
- Груз доставляется к борту судна выделенным конвейером.
- У причала № 1 погрузка осуществляется одной мобильной судопогрузочной машиной, производительность около 1,500 тонн в час.
- У причалов № 3 и 4 погрузка осуществляется двумя мобильными судопогрузочными машинами, производительность составляет около 1,500 тонн в час на одну машину.
Погрузка серы
- Груз доставляется к борту судна выделенным конвейером.
- У причала № 3 погрузка осуществляется одной мобильной судопогрузочной машиной, производительность составляет около 900 — 1000 тонн в час.
Зерновой терминал
Причал № 1 для погрузки и выгрузки подсолнечного масла и патоки наливом
- Длина – 176,2 м
- Глубина у причальной стенки – 5,50 м
- Максимальная осадка – 4,30 м
- Максимальная длина судна – 138,70 м
- Максимальный дедвейт – 6444
- Ширина судна – 17,98 м
Причал № 2 для выгрузки пальмового масла и для погрузки подсолнечного масла наливом
- Длина – 224 м
- Максимальная ширина судна – 32,20 м
- Глубина у причальной стенки – 10,00 м
- Максимальная длина судна – 182,90 м
- Дедвейт – от 6000 до 46 000 т
- Минимальная длина цилиндрической части корпуса судна – 36 м
- Минимальная высота надводного борта – 1 м
- Максимальная безопасная осадка для судов дедвейтом менее 38 500 т
- 9,20 м (при высоте волны менее 0,50 м)
- 8,80 м (при высоте волны до 1,2 м)
- Максимальная безопасная осадка у причальной стенки для судов дедвейтом свыше 38 500 т:
- 8,90 м (при высоте волны менее 0,50 м)
- 8,70 м (при высоте волны до 1,2 м)
Причал № 3 для погрузки зерна
- Длина – 268,40 м
- Максимальная ширина судна – 32,3 м
- Максимальная высота надводного борта – 13,50
- Максимальный дедвейт – 55 000
- Глубина у причальной стенки – 12,70 м
- Максимальная безопасная осадка:
- 11,80 м (при высоте волны менее 0,80 м)
- 50 м (при высоте волны до 1,2 м)
- 2 конвейерных погрузчика производительностью до 1500 т в час (загрузка судна у причала № 3 может осуществляться одновременно с загрузкой у причала № 4)
Причал № 4 для погрузки зерна
- Длина – 268,40 м
- Максимальная ширина судна – 32,3 м
- Максимальная высота надводного борта – 13,50
- Глубина у причальной стенки – 12,80 м
- Максимальная безопасная осадка судов дедвейтом от 55 000 до 85 000 т
- 12,10 м (при высоте волны менее 0,50 м)
- 11,60 м (при высоте волны до 1,2 м)
- Максимальная безопасная осадка судов дедвейтом от 85 000 до 105 000 т
- 12,00 м (при высоте волны менее 0,50 м)
- 11,50 м (при высоте волны до 1,2 м)
- 2 конвейерных погрузчика производительностью до 1500 т в час (загрузка судна у причала № 3 может осуществляться одновременно с загрузкой у причала № 4)
Причал № 5 для выгрузки пальмового масла и погрузки подсолнечного масла наливом
- Длина – 268,40 м
- Максимальная ширина судна – 32,20 м
- Глубина у причальной стенки – 11,60 м
- Максимальная длина судна – 200 м
- Дедвейт – от 10 000 до 55 000 т
- Минимальная длина цилиндрической части корпуса судна – 36 м
- Минимальная высота надводного борта – 1 м
- Максимальная безопасная осадка у причальной стенки – 10,70 м (при высоте волны менее 0,80 м)
Приливы и отливы
Приливные колебания уровня моря в порту Тамань незначительны.
Погодные ограничения
Поскольку в порту отсутствуют волнорез или какое-либо укрытие, порт подвергается действию южных ветров, при этом все суда у причалов испытывают сильную качку. Возможен временный запрет на стоянку судов у причала или на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а всем судам в этом случае предписано отойти от причала на якорную стоянку до улучшения погодных условий. Порт Тамань не подвергается обледенению.
Рабочие часы
Порт Тамань работает круглосуточно 7 дней в неделю в две смены:
- 1-я смена: с 08:00 до 20:00
- 2-я смена: с 20:00 до 08:00
Государственные праздники
1–6 и 8 января | Новогодние каникулы |
7 января | Православное Рождество |
23 февраля | День Защитника Отечества |
8 марта | Международный Женский День |
1 мая | День Весны и Труда |
9 мая | День Победы |
12 июня | День России |
4 ноября | День Народного Единства |
Обслуживание
- При выполнении погрузочных и разгрузочных работ у терминала «ЭФКО» бункерное топливо на суда может доставляться только баржами на якорную стоянку после завершения погрузки или разгрузки.
- При выполнении погрузочных и разгрузочных работ у терминала «ТНГ» бункерное топливо на суда, стоящие у причалов № 5 и 6, может доставляться в процессе погрузки или разгрузки.
- При выполнении погрузочных и разгрузочных работ у причалов №№ 3 и 4 бункерное топливо на суда может доставляться как до, так и после погрузки или разгрузки
- Бункеровка на ТТНГ обычно производится по окончании грузовых операций у причала при благоприятных погодных условиях после разрешения терминала осуществлять бункеровку. Не допускается бункеровка одновременно с грузовыми операциями.
- Возможна поставка продовольствия и расходных материалов (из Новороссийска).
- В настоящее время приём мусора не производится ввиду ограничений КОВИД-19.
- Пресная вода доставляется автоцистернами (только на терминале «ЭФКО»).
- Ограничения COVID-19
1. В соответствии с правилами и распоряжениями Роспотребнадзора и ПС ФСБ в настоящее время разрешена смена только членов экипажей – граждан РФ, РБ и Украины.
При планировании смены экипажа прибывающие члены экипажа до прибытия на борт судна должны предъявить результаты анализа на коронавирус (PCR-тест либо антитела IgM), произведенного не более, чем за 3 дня (72 часа) до прибытия на борт судна.
Списывающиеся члены экипажей должны сдать анализы на коронавирус (PCR-тест либо антитела IgM), в течении 3 дней (72 часов) после убытия с борта судна и сообщить результаты анализов Роспотребнадзору, они должны соблюдать дома режим самоизоляции в течении 3 дней.
2. Смена иностранных членов экипажей запрещена.
3. Иностранным специалистам не разрешён вход на территорию терминалов и посещение судов, увольнение на берег членам экипажей не разрешено