Туапсе
-
Общее описание
-
Якорные стоянки
-
Предприятия и терминалы
-
Портовые ограничения
-
Приливы и отливы
-
Погодные ограничения
-
Рабочие часы
-
Обслуживание
-
Транспорт
-
Карты
-
Фото
Общее описание
Код UN/LOCODE: | RUTUA |
Координаты: | 44°10’33» N / 38°56’23» E 44°06’41» N / 38°51’09» E 43°58’20» N / 39°03’02» E 44°02’14» N / 39°08’20» E |
№ карты Британского Адмиралтейства: | 3312 |
Адмиралтейская лоция: | NP24 |
Часовой пояс: | Время по Гринвичу + 3 часа |
Идентификационный номер порта: | 18884 |
Уровень безопасности порта: | 1 |
Портовый комплекс включает в себя:
- торговый порт в северной части
- два маслоналивных терминала в южной части
- зерновой терминал и терминал для удобрений в центральной части
Акватория порта состоит из 3 бассейнов; глубина моря варьирует от 4,0 до 14,0 метров. Длина набережной составляет 4 километра с 30 причалами. Имеются специализированные терминалы для грузов на колесной основе, стали, угля, сельскохозяйственной продукции (зерна и сахара-сырца), а также для нефтепродуктов.
Якорные стоянки
В порту Туапсе две якорных стоянки – № 417 и 418 – расположенных на одной линии напротив порта.
Якорная стоянка № 417 ограничена прямыми линиями с точками пересечения в следующих координатах:
№ 1 – 44°04′24″ N / 39°02′36″ E
№ 2 – 44°05′18″ N / 39°02′36″ E
№ 3 – 44°05′06″ N / 39°03′42″ E
№ 4 – 44°03′18″ N / 39°03′24″ E
Якорная стоянка № 418 ограничена прямыми линиями с точками пересечения в следующих координатах:
№ 1 – 44°02′48″ N / 39°04′18″ E
№ 2 – 44°04′18″ N / 39°05′00″ E
№ 3 – 44°02′24″ N / 39°07′24″ E
№ 4 – 44°01′30″ N / 39°06′15″ E
Предприятия и терминалы
В порту работают 4 оператора терминалов (стивидорных компании):
ТМТП Туапсинский морской торговый порт
Основные грузы, которые обрабатываются через «ТМТП», – это уголь и изделия из стали (слябы, стальные чушки, рулоны и т. п.).
Причалы № 09, 10 и 11:
- для судов длиной > 230 m – причаливание разрешается только в светлое время суток
- образуют одну причальную линию и произвольно разделены на пристани (с правой стороны причального сооружения)
Причалы № 12 и 12a:
- для судов длиной > 160 m – причаливание разрешается только в светлое время суток
- образуют одну причальную линию и произвольно разделены на пристани (левая сторона причального сооружения)
- распространяются более строгие погодные ограничения – лоцманская проводка разрешается при скорости ветра не выше 10 м/с в связи с узким проходом между причалом 11A и юго-западным волнорезом
№ причала | Длина причала (м) |
Макс. длина судна (м) |
Проектная глубина (м) |
Глубина у стенки (м) |
Макс. осадка у стенки (м) |
9 | 180 | 244 | 11.50 | 11.40 | 11.00 |
10 | 180 | 244 | 11.50 | 11.50 | 11.00 |
11 | 191 | 244 | 13.50 | 13.30 | 12.00 |
12 | 140 | 215 | 9.25 | 9.10 | 8.80 |
12a | 303 | 215 | 9.75 | 9.70 | 9.25 |
Причал № 12a: действуют дополнительные ограничения для судов длиной свыше 160 м
- Перед постановкой к причалу суда должны получать специальные разрешения от портовых властей
- Маневрирование прибывающих/отбывающих судов разрешается только в светлое время суток
- Маневрирование прибывающих/отбывающих судов разрешено только при скорости ветра менее 5 м/с, при благоприятных погодных условиях и таком же метеорологическом прогнозе
- Максимальная разрешённая осадка судов длиной свыше 160 м – 8,00 м
РН-ТНП РН-Туапсенефтепродукт
Пропускная способность терминала, расположенного в непосредственной близости от Туапсинского НПЗ, составляет около 17 миллионов тонн в год. С 2013 года работает глубоководный причал с пропускной способностью до 7 миллионов тонн в год, способный принимать суда дедвейтом до 80 тысяч тонн. Терминал используется главным образом для экспорта нефтепродуктов с НПЗ компании «Роснефть» в городах Туапсе, Ачинске и Самаре, а также для перевалки грузов сторонних компаний. Кроме того, терминал используется для перевалки нефтепродуктов, предназначенных для внутреннего рынка, а также для обеспечения судов бункерным топливом. Причалы 1A и 1B эксплуатируются OOO «РН-Морской терминал Туапсе», причалы с 1 по 6 эксплуатируются совместно с АО «ТМТП».
Причальные сооружения:
Причал № |
Длина причала (м) |
Длина судна (м) |
Проектная глубина (м) |
Глубина у стенки (м) |
Макс. осадка у стенки (м) |
Ограничения по швартовым операциям |
1A | 310.53 | 250 | 15.94 | 15.8 | 15.0 | Причаливание разрешается только в светлое время суток Отход от причала разрешается в любое время суток при благоприятных погодных условиях |
1B | 250.40 | 185.93 | 12.64 | 12.5 | 12.0 | Причаливание разрешается только в светлое время суток Отход от причала разрешается в любое время суток |
1 | 300 | 250 | 13.0 | 12.6 | 12.0 | Причаливание и отчаливание судов класса LR2 разрешается только в светлое время суток |
2 | 170 | 220 | 11.5 | 11.4 | 11.0 | Причаливание/отход от причала разрешается в любое время суток при благоприятных погодных условиях Во время стоянки танкера у причала № 1 запрещается выполнять погрузочные и разгрузочные на работы на танкере у причала № 2 |
3 | 188 | 162 | 9.75 | 9.7 | 9.4 | Причаливание/отход от причала разрешается в любое время суток при благоприятных погодных условиях |
4 | 195 | 220 | 11.5 | 11.6 | 11.3 | Причаливание/отход от причала разрешается в любое время суток при благоприятных погодных условиях |
5 | 213 | 220 | 12.0 | 11.8 | 11.5 | Причаливание/отход от причала разрешается в любое время суток при благоприятных погодных условиях |
6 | 167 | 220 | 9.75 | 9.2 — 9.6 | 8.9 — 9.3 | В настоящее время находится на реконструкции |
ТЗТ
Причал эксплуатируется совместно с АО «ТМТП».
- Пропускная способность терминала составляет около 2,0 миллионов метрических тонн зерна в год.
- Терминал оснащён 7 бункерами общей ёмкостью 106 700 т; фактическая скорость погрузки составляет до 15 000 т в день при благоприятных погодных условиях.
- Максимальный тоннаж судов: Балкерные суда класса Panamax с максимальной грузоподъёмностью в 60 000 т
- Оборудование: 2 конвейерных погрузчика, каждый производительностью 700 т в час
№ причала | Длина причала (м) |
Макс. длина судна (м) |
Макс. ширина судна (м) |
Проектная глубина (м) |
Глубина у стенки (м) |
Макс. осадка у стенки (м) |
Зерновой причал | 250 | 32.00 | 13.94 | 12.50 | 12.00 |
ТБТ Туапсинский балкерный терминал
Туапсинский балкерный терминал, дочерняя компания международной компании EuroChem, представляет собой современный специализированный комплекс для перевалки минеральных удобрений. Компания была основана в 2003 году с целью приёмки, временного накопления и погрузки удобрений на морские суда навалом. Проектный грузооборот составляет до 2,3 миллиона тонн в год. Начало эксплуатации предприятия – в 2011 году.
- Оборудование причала 6a: 1 конвейерный погрузчик с пропускной способностью 800 т в час
- Оборудование причала 6b: 1 конвейерный погрузчик с пропускной способностью 100 т в час
№ причала | Длина причала (м) |
Макс. длина судна (м) |
Макс. ширина судна (м) |
Проектная глубина (м) |
Глубина у стенки (м) |
Макс. осадка у стенки (м) |
Макс. высота надводного борта (м) |
6a | 245.00 | 215 | 32.00 | 12.94 | 12.50 | 12.00 | 13.00 |
6b | 154.45 | 100 | — | 5.9 — 6.9 | 5.60 | 5.00 | — |
Портовые ограничения
- Порт способен принимать суда с максимальной длиной корпуса 250,00 метров при максимальной разрешённой осадке 14,00 метров.
- Солёность воды варьирует от 1,011 до 1,014
- Вода в акватории порта считается солоноватой
- Для всех судов обязательны лоцманская проводка и буксировка
- В тёмное время суток причаливание/отход от причала разрешаются с учётом ограничений для каждого терминала.
Приливы и отливы
Приливные колебания в порту Туапсе отсутствуют.
Погодные ограничения
- Порт Туапсе не является портом-убежищем и подвержен сильным ветрам юго-восточного – южного – юго-западного направлений.
- Наиболее опасным является тягун (сильное обратное течение), вызываемый волнами, которые проникают в акваторию порта с юга и с юга-запада.
- В случае объявления штормового предупреждения о тягуне приостанавливаются грузовые операции, а всем судам предписывается выйти в открытое моря вплоть до улучшения погодных условий.
- Порт Туапсе незамерзающий.
Рабочие часы
Порт Туапсе работает круглосуточно 7 дней в неделю в две смены:
- 1-я смена: с 08:00 до 20:00
- 2-я смена: с 20:00 до 08:00
Государственные праздники
1–6 и 8 января | Новогодние каникулы |
7 января | Православное Рождество |
23 февраля | День Защитника Отечества |
8 марта | Международный Женский День |
1 мая | День Весны и Труда |
9 мая | День Победы |
12 июня | День России |
4 ноября | День Народного Единства |
Обслуживание
- Поставка мазута и дизельного топлива.
- Заправка пресной водой у причала.
- Вывоз мусора осуществляется грузовым автотранспортом; стоимость обслуживания включена в сумму экологического сбора.
- Возможна утилизация нефтяных остатков (только у терминала «РН»)
- Выполняются мелкие ремонтные работы; осуществляется поставка продовольствия и расходных материалов
- Ограничения COVID-19
1. В соответствии с правилами и распоряжениями Роспотребнадзора и ПС ФСБ в настоящее время разрешена смена только членов экипажей – граждан РФ.
При планировании смены экипажа прибывающие члены экипажа до прибытия на борт судна должны предъявить результаты анализа на коронавирус (PCR-тест либо антитела IgM), произведенного не более, чем за 3 дня (72 часа) до прибытия на борт судна.
Списывающиеся члены экипажей должны сдать анализы на коронавирус (PCR-тест либо антитела IgM), в течении 3 дней (72 часов) после убытия с борта судна и сообщить результаты анализов Роспотребнадзору, они должны соблюдать дома режим самоизоляции в течении 3 дней.
2. Смена иностранных членов экипажей запрещена.
3. Иностранным специалистам не разрешён вход на территорию терминалов и посещение судов, увольнение на берег членам экипажей не разрешено.
Транспорт
- Ближайший аэропорт: Адлер-Сочи, в 150 км от г. Туапсе – внутренние и международные рейсы круглосуточно.
- Ближайшая железнодорожная станция: Железнодорожный вокзал Туапсе; имеется прямое железнодорожное сообщение с аэропортом Адлер-сочи и городами на территории Российской Федерации.